В этой публикации я расскажу о маленьких хитростях, связанных с тростями. Ранее я уже говорил, что саксофонист (неважно сколько лет он держит инструмент) должен всегда иметь в запасе 2 трости: одна рабочая (разыгранная), которая вас выручит в любой момент, вторая — игранная и вроде уже непригодная, но не для постоянных занятий. Сейчас я научу вас, что делать, если новая трость изначально тяжёлая, т.е. вроде и фирма та же и номер трости ваш, а звук берётся тяжелее, чем обычно.

 

 

Это может произойти и оттого, что может вы решили попробовать трости другой фирмы. Вроде и номер совпадает, но звук берётся тяжелее. По себе могу сказать, что практически всю жизнь я играю на LAVOZ. Чем меня они устраивают. Тем что они долгоиграющие. Но у них один минус — они не всегда звучат сразу. Требуется какое-то время. Зато, когда берёшь HEMKE, то у них всё идеально. Сразу хороший звук. Но хватает их максимум на две недели.

Средний вариант — VANDOREN. Я не буду сейчас говорить о номерах, цветах коробок, классических и неклассических тростях. Всё это индивидуально. Общайтесь с музыкантами (можно даже попробовать чужую трость), пробуйте, экспериментируйте. Тем более трость — это не мундштук, и их всегда можно менять и пробовать. А в музыкальной школе Эдгара Шамова вас научать делать это правильно. И только так вы остановитесь на каком-то своём варианте. Я даже вспомнил, что в эпоху дефицита (когда тростей в магазине днём с огнём не найдёшь) мы вообще о номерах особо не заботились. Лишь бы была трость ( там подрезал, тут подточил). Было даже такое,что теноровых тростей в магазине не было, а баритоновых валом. Как будто в СССР одни баритонисты жили. Ничего. Покупали и играли на баритоновых. Мы немного отвлеклись, но, я думаю, не зря.

Итак, вы купили новую трость, а звук берётся тяжело. Не надо паниковать и бежать покупать другую трость. Есть простой способ. Он работает и его стоит попробовать применить. Делается всё просто. Когда вы собираете мундштук как обычно, вы можете немного не дотянуть трость до края мундштука. Т.е. , если обычно вы ставите край трости вровень с краем мундштука, то в нашем случае трость не доводится до края мундштука на 0,5 — 1,0 мм. Это видно, когда вы смотрите на мундштук со стороны трости. 0,5 — 1,0 мм — это всё условно и приблизительно. Надо пробовать дуть. Но принцип один. Таким образом вы немного облегчаете саму трость.

Естественно занимаетесь какое-то время в таком положении трости (1-2 дня). Как только почувствуете, что трость «подсела», то можно собирать мундштук как обычно. Есть ещё один вариант, когда трость тяжёлая. Вы после занятий не разбираете мундштук, т.е. не снимаете трость, и не убираете её в футляр. Вы надеваете колпачок на мундштук и оставляете его так до следующих занятий. И так до тех пор, пока не почувствуете, что со звуком нет проблем. После этого делайте всё как обычно. Трость — в футляр. Рассмотрим другой вариант. Вы играли, играли на одной трости и уже влюбились в неё, и тут на тебе — она села и не звучит. Первый признак севшей трости — не берутся ноты нижнего регистра. А верхний начинает затыкаться. Есть второй приём, сродни первому. Мы немного выдвигаем трость за край мундштука. НО. Буквально на доли миллиметра. Т.е., если вы посмотрите на мундштук со стороны, куда вы ставите верхние зубы, то увидите что она немного выглядывает. Я подчёркиваю, буквально на долю миллиметра. Иначе, при ударе языка о мундштук, трость может сломаться. Всё это, о чём я говорил выше, я более наглядно покажу вам в своём видео.