КАК ПОВЕРИТЬ В СВОИ СИЛЫ И СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ

Онлайн-обучение на саксофоне с репетитором у многих вызывает подозрение, сомнение и саркастическую улыбку. Необычная форма уроков по скайпу, да ещё на саксофоне, не укладывается в общепринятую схему занятий. Но если разобраться подробнее – что влияет на рост ученика и его правильного старта, то станет ясно, что онлайн-обучение в этом процессе скорее помощь, чем помеха. Ведь правильный алгоритм и последовательность действий ученика не зависит от того, где находится репетитор – рядом с вами или за тысячу километров. Говорю так об этом уверенно, потому что вижу результаты своих онлайн-учеников, после исправления ошибок на первом уроке. Америка и Южная Корея, Москва, Санкт-Петербург, Астана, Челябинск и Красноярск – география моих онлайн-уроков саксофона для учеников разного возраста и уровня подготовки. Хочу сегодня рассказать подробнее, в чём плюсы таких уроков, благодаря которым вы можете, не выходя из дома получить чёткие инструкции к действию.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЧЁТКИЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Получить эти самые инструкции вы можете уже на бесплатном уроке. Ученики, как правило, имеют опыт общения, как с саксофоном, так и с репетитором. Первые ваши подозрения, что что-то идёт не так, возникают, когда ноты не связываются в такты, а такты в мелодию. Не скажу, что звукоизвлечение на саксофоне самое простое, но и сложности с ним связанные решаются не месяц и не два. При правильном подходе к регулярным занятиям через две недели таких проблем быть не должно. Во всяком случае, так происходит у всех моих онлайн-учеников, которые тоже сомневались в эффективности обучения через интернет. Кто-то стеснялся своего уровня, а кто-то вообще не понимал, как проходят занятия с репетитором в такой форме. Очень рад, когда выходят на связь студенты-саксофонисты, которые осваивают джазовую манеру исполнения. Именно исправление ошибок на первом уроке снимают сомнение по поводу обучения саксофону через скайп. Ведь любое обучение для ученика – это чёткое понимание того, что ты делаешь и для чего. Для этого совсем не обязательно мне стоять рядом, чтобы услышать то, что я проговариваю через монитор компьютера. С первых минут и так всё видно и слышно. Во всяком случае, я не вижу разницы между онлайн-учениками и теми, с кем занимаемся в классе. Ведь все они получают информацию в доступной и понятной форме.

ПОБОРОТЬ КОМПЛЕКСЫ И МИФЫ

У всех начинающих саксофонистов всегда есть характерные проблемы и ошибки. Но каждый сам выбирает для себя путь решения, в зависимости от возможности и желания заниматься. Сразу скажу, что ни один музыкальный инструмент не прощает к себе пренебрежительного отношения и занятия от случая к случаю. Это правило номер один не только для саксофонистов. Даже металлический треугольник желает, чтобы по нему ударяли вовремя и с определённой силой. И если вы уже знакомы со словами – амбушюр, диафрагмальное дыхание и аппликатура, то должны представлять, насколько непросто всё это соединить вместе. Добавьте ко всему темп, ритм и нотную грамоту и представьте, что любая мелкая неточность и ошибка может остановить в самом начале каждый подход к инструменту. Ну вот, скажете вы, правильно мне говорили, что саксофон самый сложный инструмент. И это очередной миф и заблуждение. Для примера представьте себя за роялем или с трубой в руках. В первом случае глаза разбегаются от клавиш, во втором три клапана и всё. На любом инструменте правильное освоения базовых знаний и работа над ошибками играют ключевую роль для дальнейшего роста и результата. Овладение этими

знаниями возможно на расстоянии. Уверен на сто процентов, что все, у кого вы спросите совета, ответят, что это нереально. Но лучше зайти на мой канал в Youtube и спросить тех учеников, кто прошёл первый бесплатный урок. Этот урок дал им возможность сравнить одного репетитора с другим и увидеть, как могут эффективно проходить занятия.

КАК ПРОХОДЯТ НАШИ ОНЛАЙН-УРОКИ

Кому-то достаточно всего одного урока, чтобы понять ошибки, получить задание и продолжать заниматься самостоятельно. Это люди, как правило, подготовленные и некоторые из них берут уроки периодически, раз в месяц или реже. Один из моих учеников уже вполне может играть для публики и зарабатывать саксофоном деньги в ресторане. Ученики нулевого уровня без проблем начинают с бесплатного урока и заканчивают мелодией под фонограмму через месяц. Работа с дыханием, игра по нотам и под метроном, исполнение мелодии под фонограмму – всё это мы без проблем делаем так же, как в классе. В дальнейшем мы общаемся по мере выучивания ими произведений и проблемы решаем точечно. При этом самостоятельную работу с инструментом и выполнение домашних заданий никто не отменял. В каждом из учеников я уверен, потому что основу они получили и сложность произведений для них – вопрос времени. А всё начиналось просто и банально. Нотная тетрадь, эска, мундштук, трости, первые звуки, первые ноты и первые такты, сыгранные осознанно и в ритме. Итог для одной ученицы совсем не печальный – сыграть в готовом темпе тему “New York, New York” через 5 месяцев дорогого стоит. Представляю, сколько потрачено сил и времени, но радость победы особое чувство и мы его испытали вместе. Говорю мы, потому что моих нервов и сил в этой мелодии не меньше. Представьте на минуточку тех, кто говорил ученице, что ничего из этого не выйдет. Многие купили саксофон, мундштук, изучили саксофон через интернет и тем не менее находятся в тупиковой ситуации, так и не найдя человека, который правильно расставит приоритеты на уроках. Именно поэтому первый урок я сделал доступным, чтобы вы увидели, какими онлайн уроки саксофона вообще бывают.