А расплата не заставила себя долго ждать, ну может часик подождала, и грянула. И знали мы с Ренатом об этом точно в мелких подробностях. Вы ведь уже читали внача-ле, что мы в этом заведении трудились, и поэтому пришли на следующий день на ра-боту. Слова, которые выпалил наш бармен при встрече, я естественно не напишу, но картинку с его слов нарисую. Но не будем торопиться. Вернее, торопиться будем медленно
А начнём с того, что барин величественно удалился (при этом судорожно начал звонить музыкантам). Но я уже точно знал, что затея провальная. Он наивно полагал, что по его звонку любой музыкант, в субботний летний вечер, мгновенно отложит все свои дела (рестораны, свадьбы, юбилеи) в сторону и прилетит на крыльях обслуживать его. И даже если и прилетит, то уйдёт на это часа два, и это тоже я знал точно. Но это нас уже, слава, богу, не касалось, потому что самим нам надо было уже ехать в летний ресторан на 150 человек. Мы там работали каждый день, но уже после всех работ, т.е. начинали в 23.00. Причём шеф, нам всегда шёл навстречу, и время всегда можно было сдвинуть. Так и в это раз, он был рад, что мы начнём пораньше.
Так вот, мы уже собираемся и тут к нам изволили – с подойти наша К.Джонс. И даже быстрым шагом, дожёвывая салат с барского стола. Ну конечно, она же устала, проголодалась после часа напряжённой работы. Ведь всё шло так хорошо: музыканты впахивают, калькулятор в голове суммирует гонорар. Как тут не откушать салатику? Подходит к нам и ещё пока командным тоном спрашивает: « Я не поняла, а куда это вы собрались?» На что мы отвечаем: «Домой пойдём, потихоньку». В. : « Как домой, а я?» Я : « Ну, а что вы. У вас работы непочатый край». Тон немного снижается: « А что случилось – то?» Я : « Музыка не устроила, заказчика денег платить не хочет». В. : « А что ему надо – то, всё же было хорошо, народ доволен, всё весело?» Я : « А это вы у него спросите. Для меня, для самого это загадка». ( причём до сих пор, если честно).
И тут она резко переходит в роль лисы – патрикеевны : «Ну, ребята, ну не уходите, пожалуйста, я сама вам денег заплачу». Ух ты, как интересно. Не знал наш милый продюсер, что два татарина уже пошли на принцип. Причём на такой жёсткий, что ес-ли бы она даже скинулась деньгами с барином, мы бы всё – равно не остались. И она это сразу поняла, т.к. заключительный вердикт от меня звучал так : « Да не надо нам ваших денег. Что мы денег не видели? Заработаем ещё. Какие наши годы». Надо было видеть обречённый взгляд: « Ну ребята, останьтесь, я хорошо заплачу!!!» И тут я понял, что вот он тот момент: « а там посмотрим». Досмотрелись. Когда куда –то смотришь – желательно придерживаться пословицы: « Меньше хочешь – больше получишь». Или другой – « лучше 8 раз по разу, чем ни разу 8 раз».
Ну да ладно, потому что Ренат уже закидывает привычным движением сумку с гитарными примочками на плечо и берёт в руки кофер с гитарой : «Айда, киттек!!!» Что в переводе с татарского на русский означает: « Завязывай ты эти разговоры, нас уже шеф на летнике ждёт, давай быстрей!». Я : « Сейчас, кормильца упакую». Это я про саксофон. А наша дива шоу — бизнеса окинула взглядом 50 человек гостей и, наверное, тоже подумала: « Да уж, меньше хочешь – больше получишь». Хотя я сомневаюсь, что бессовестные и жадные до чужих денег люди мыслят такими категориями. А мы с Ренатом после всех наших приключений спокойненько отработали на летнике.
В перерывах пообсуждали, что сейчас творится на свадьбе. Угадали почти всё. А было дело так ( опять же со слов бармена). Ну, во – первых, я очень хорошо подумал о ведущей. Я подумал, что без микрофона она протянет часа 3. И ошибся, её хватило ровно на час. После чего голос у неё сел так, что она не только свадьбу вести не могла, она разговаривать не могла. Ну что я ей могу пожелать, только хорошего. Побольше денег, побольше работы… причём желательно на следующий день, свадебку или банкетик. Как говорят – бог шельму не пропустил и в этот раз. А музыкантов всё нет, и вроде не предвидятся.
Начались конкурсы в сопровождении прихлопов и пения самих гостей ( музыки – то нет). Это ещё полчаса. И тут кто – то вычислил и добрался до бармена. У него ведь есть на баре музыкальный центр. Вперёд! При этом вы должны себе представлять общую картину, когда нет ведущего. Т.е. все гости предоставлены сами себе и соответственно постоянно идёт неразбериха. Кому – то хочется танцевать, а кто – то уже и из – за стола выйти не в состоянии. Каждый второй норовит подойти к стойке бара и требовать свою мелодию. Бармены народ терпеливый, но не простой. В итоге бармен с невозмутимым видом всё выключил: « Я вам диджей что – ли?» И тут барин объявляет всем, что к нам едет…. Нет, не ревизор. Музыкант. Анонс музыканта взял на себя сам барин. Мол, сейчас – то музыка будет что надо. И вот приезжает…скрипач. Студент. Оторвали человека от гамм, ладно хоть за деньги. Скорей всего половина гостей была в подчинении по работе у нашего барина. Потому что все, как по команде, сели за стол и начали наслаждаться музыкой.
Всё бы ничего, но постоянно заедали компакт – диски с фонограммами. И что удивительно. Все гости, как ни странно, поддержали барина в том, что музыка, действительно, что надо. Ну, это было первые 15 минут. А скрипач играл всего – то 3 часа. Барин наш сидел в центре стола и в такт возводил руки, дирижировал. И в такт ему самому помогали гости, подчинённые общему заводскому порыву. В общем, бармен сказал, что лучше отработать 3 нормальные свадьбы, чем одну такую. Время для него и официантов остановилось.
Подведём итог. Я, как человек оптимистичный ( стакан всегда наполовину полный…водой), могу сказать что свадьба удалась. Для жениха с невестой на 100% ( квартира, машина – живи и радуйся). Ведущая получила по заслугам. В другой раз сто раз подумает, прежде чем заниматься продюсерством. Барин, я думаю, тоже получил что хотел. Интеллигэнт с заводу. И, как истинный интеллигэнт, конечно, думал о себе любимом. А то, что люди, на протяжении 5 часов, не знали куда себя деть и чем заняться – это уже его не волновало. Что касается гостей, то они теперь при одном только слове скрипка, вспомнят не Ванессу Мэй и не Н. Паганини, а свадьбу. Окультурились на всю жизнь. И дело тут не в самой скрипке. Если бы играл 3 часа подряд саксофон, его тоже не вспомнили бы доб-рым словом.
Скрипач вообще молодец. Хватило у парня терпения и мужества преодолеть весь этот свадебный цирк. Что касаемо нас с Ренатом, то впредь уроком будет. Я даже не представляю, чем бы всё закончилось, если бы мы остались, и претензии к музыкантам начались в конце свадьбы. Добром бы дело не кончилось. Свадьбы разные нужны, свадьбы всякие важны. Каким бы солидным и взрослым не был заказчик, делать музыкантам всегда надо так: «Утром деньги – в обед стулья, в обед деньги – вечером стулья…». И никак иначе.