В этой публикации я расскажу об одном из двух событий, произошедших со мной и моим напарником – гитаристом Ренатом. Надеюсь, что полезна и поучительна эта информация будет не только для музыкантов, но и для тех, кто решил организовать свадьбу. Предлагаю вам учиться на чужих ошибках. Хотя назвать по пунктам ошибки очень сложно. Просто сошлись в одном месте два человеческих качества: банальная тупость и непомерная жадность. И, как вы понимаете, речь здесь не пойдёт о том, в какой руке нужно держать вилку или нож. При этом, картинка этой свадьбы до сих пор перед глазами как наяву и поэтому все события правдивы и реальны, а диалоги почти дословны. Начнём.
Свадьба для нас, как для музыкантов, началась с телефонного звонка. Позвонила ведущая, мы всё обговорили и назначили время. Примечательно было то, что свадьба планировалась в ресторане, где мы работали на тот момент без малого два года. И это естественно нас порадовало, потому что не надо было никуда везти и таскать аппаратуру. Но, как выяснилось потом, это оказалось единственным плюсом этой свадьбы. Немного отвлечёмся, и я расскажу о том месте, где мы работали. В ресторане работали мы с самого открытия и до того момента пока нас не «подсидел» один деятель (об этом будет отдельный пост). Причём работали шесть дней в неделю. Надеюсь, вы догадались, что посетителей было немало. И слово «немало» относится, например, ко вторнику или среде.

А в пятницу свободных мест около 20.00 там не было вообще. Без ложной скромности скажу, что в этом была и наша заслуга. Не в каждом ресторане можно услышать одновременно двух вокалистов, живой саксофон и гитару. Бывали такие пятницы, что люди подходили заказывать музыку к сцене до того, как мы подключили аппаратуру, создавалась очередь, и заказы мы записывали на листочек, чтобы ничего не перепутать. Эх, золотые были времена! Хозяева ресторана были счастливы… до определённого момента. В «определённый момент» их начала «душить жаба» и поступило от них предложение делиться. Объясняли всё просто: вы, мол, расходуете наше электричество и вообще работаете в нашем заведении, а мы вам ещё и зарплату платим. Казалось бы, живи и радуйся, продавай свои салаты – малаты, водку и пиво. Нет же, обязательно надо разинуть рот на чужой каравай. Но конфликт быстро разрешился, когда мы однажды собрали оборудование и решили — таки уйти.

Причём не просто уйти, а уйти в соседнее заведение, на другой, солнечной стороне улицы. Закончилось всё словами хозяев: « Вы нас неправильно поняли. Работайте дальше, как работали». Кстати, закончилось всё для заведения не совсем хорошо, когда мы всё – таки его покинули благодаря некоторым «деятелям». Мы ушли и появились горе – музыканты. Затем ресторан плавно перешёл в банкетный зал, потом в чайню – кофейню – пекарню. Я не удивлюсь, если там сейчас прачечная, как из того анекдота про институт культуры. Возвращаемся на нашу свадьбу. Мы в зале ресторана и готовы к встрече молодых. Саксофон блестит, гитара настроена. Ведущая счастлива и сияет, как тот саксофон, и настроена, как та гитара Рената, оптимистично. И это не случайно,как потом выяснилось. И тут у нас, как всегда, возникает законный вопрос по поводу оплаты. На что ведущая ответила, что сейчас не до этого и вообще начнётся свадьба, «а там посмотрим».

И во всём этом диалоге меня насторожило слово «посмотрим». Куда она собиралась смотреть? Потому, что то, что будет дальше, нам хорошо известно. Суета, танцы, праздник, 50 человек гостей. А так как работала ведущая через нашу аппаратуру, то и проведение её конкурсов касалось и нас. То есть, времени не предполагалось даже перекурить. Но молодожёны уже входят в зал, гости встречают их аплодисментами. И мы начинаем свою работу. Инструментальные композиции на саксофоне, на гитаре. Ну, в общем, всё культурно, как у порядочных людей. После этого гости рассаживаются за столы. В эту паузу я подхожу к ведущей и поднимаю старую тему об оплате, надеясь, что пришло то самое «а там посмотрим». Оказалось, что нет, не пришло.

Тут она говорит, что у неё денег вообще нет, и рассчитываться с нами будет какой-то дядя. Здрасьте! При этом она берёт микрофон и убегает к гостям. Мы с Ренатом, соответственно, собираем экстренное производственное совещание. Потому что, на всех свадьбах до этой происходило всё несколько иначе. А было всегда так: до начала свадьбы с нами рассчитывались, либо в зале, либо задолго до этого. А в нашем случае получался какой-то фестиваль «Сопот — 79». Вы ребята поработайте… часов семь, «а там посмотрим». Или как в том стихотворении Н. Некрасова: «Отец, слышишь, рубит, а я отвожу». В общем, концов не найдёшь. И этим дядям и ведущим тётям в тот момент хотелось сказать словами моего друга: « Извините, но такие дрова здесь не горят».

А если и горят, то без нас. Тем не менее, на совещании мы решили не портить людям праздник, и отработать танцевальное отделение после первого застолья. На этом друзья, заканчивается первая серия нашего кино, под названием: «Как не нужно вести себя на свадьбе». И мы переходим ко второй серии. А назову я её так: «Хозяин — барин», потому что на арену цирка выходит наш главный персонаж, тот самый дядя. И знакомство с ним уже идёт, ведь гости уже начали поздравлять жениха и невесту….. (продолжение следует).

Как не нужно вести себя на свадьбе (продолжение)
Как не нужно вести себя на свадьбе (окончание)